Транспортная деградация столицы

На Улице академика Пилюгина был закрыт автовокзал, появившийся самопроизвольно. Вокзал был закрыт якобы по просьбе жителей Юго-западного округа города Москвы. Автобусы чрезвычайно мешали проезду автомобилей, из-за чего в этом районе образовывались громадные пробки. Всё бы ничего, да только проблема в том, что вокзал был, во-первых, чрезвычайно большим, с него ходили автобусы, обеспечивающие не только междугороднее, но и международное сообщение. Во-вторых, этот вокзал возник самопроизвольно, подобно стихийному рынку у метро. Эти два факта не могут не поражать.

А по телевизору всё говорят, что мол малый бизнес у нас слабый. А он оказывается довольно сильный – целый транспортный узел посреди столицы образовал назло воле городских властей, правоохранительных органов и даже воле жителей Москвы! Хотя подобное положение дел скорее говорит не о силе малого бизнеса, а о неэффективности органов государственного управления и контроля. Автовокзал в карман не спрячешь, тем более в столице – тут всё на виду. Даже министры иногда по улицам в бронивичках ездят. Но коррупционные щели в современной системе управления настолько широкие, что это не помешало предприимчивым перевозчикам. Да что уж говорить о вокзалах, если нашим чиновникам даже указы президента абсолютно побоку, ведь несмотря на полный запрет игорного бизнеса в России – казино уже вовсю возвращаются в города, и в столицу в том числе. Так что неуправляемость нашей бюрократической системы – это уже отдельный вопрос.

Другой вопрос заключается в том – почему вдруг осуществление автобусных перевозок превратилось в столь выгодный бизнес, что вокзалы стали стихийно возникать, как блошиные рынки? Ответ может быть только один – столичная транспортная система деградировала стремительными темпами. На протяжении последнего десятилетия закрывают не только нелегальные автовокзалы, но и вполне легальные. Чаще всего это объясняется неэффективностью и высокой степенью убыточности подобного рода транспорта. Хотя, конечно, если автовокзалом заведует русский чиновник, то тут ничего удивительного, если наших чиновников даже на управление золотыми приисками поставить, то даже они станут убыточными. А так в принципе разговоры об убыточности могут только удивлять, ведь вон целый вокзал на улице самоорганизовался, ещё и штрафы и откаты, наверное, не маленькие платили – и всё выходило очень даже выгодно.

Систему государственных автовокзалов практически уничтожили, и по традиции на её месте, конечно же, ничего не создали, вот и возникают теперь автовокзалы сами собой, прямо посреди улицы, ведь ездить всем надо, а ездить порой не на чем.