Яндекс — изменил политику работы с объявлениями о недвижимости

П ортал "Яндекс. Недвижимость" изменил политику работы с объявлениями о продаже и аренде жилья. Как следует из анонса, опубликованного на первой странице интернет-сервиса, пользователи "Яндекс. Недвижимости" (частные лица и агентства) теперь могут напрямую подавать объявления о продаже или аренде комнат, квартир и домов. Между тем сервис продолжит собирать объявления со специализированных сайтов. "Объявления пользователей отображаются на "Яндекс. Недвижимости" вместе с объявлениями партнеров", — говорится в официальном сообщении портала.

"Под агрегаторами понимаются сайты, которые в автоматическом режиме ищут и загружают информацию с других ресурсов, — объясняет Лариса Богачева из "ГдеЭтотДом. Ру". — Они не всегда публикуют объявления от частных лиц — "не мелочатся", — так как оперируют сотнями тысяч объявлений". Классифайды получают объявления от частных лиц или агентств недвижимости, риэлторов.

До этого момента поисковик "Яндекс. Недвижимость" (по данным TNS Web Index, аудитория в сентября 2014г. составила 1,9 млн человек) работал как агрегатор, показывающий лишь анонсы объявлений сайтов-классифайдов, таких как realty. dmir. ru, gdeetotdom. ru и др. Чтобы посмотреть объявление полностью и найти контакты продавца недвижимости, пользователь переходил на страницы классифайдов. Веб-сервис "Яндекс. Недвижимость", стартовавший в 2010г. фактически делился трафиком со своими партнерами.

"Он забирал у площадок контент и отдавал им трафик, — объясняет прежнюю модель работы "Яндекс. Недвижимости" генеральный директор "Циан групп" (cian. ru, realty. dmir. ru, emls. ru) Максим Мельников. — На наш взгляд, подобное сотрудничество устраивало обе стороны. Мы получали на наш сайт посетителей, соответственно, давали эффективность нашим клиентам в виде звонков от данных пользователей. А "Яндекс. Недвижимость" получал максимально полную и достоверную базу объявлений, тем самым формируя положительный опыт у аудитории своего основного сервиса — поисковика и зарабатывая на контекстной и медийной рекламе".

Как недавно говорил в интервью руководитель интернет-сервиса по поиску недвижимости "Агентон" Сергей Смирнов, "команда "Яндекса" сделала ставку на монетизацию за счет собственных сервисов рекламы". По его словам, сайты-классифайды теперь будут получать меньше трафика с "Яндекс. Недвижимости", а значит, лишатся части доходов.